20 июля 2022 г.
Региональные системы образования готовятся к новому учебному году
Вебинар Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 19 июля начался с прямого включения из Евпатории, где команда Академии участвует в реализации программы повышения квалификации педагогов из Херсонской и Запорожской областей.
«Выбор Крыма не случаен: у региона есть богатый опыт по интеграции в образовательное пространство Российской Федерации. Мы работаем в партнерстве с Крымским республиканским институтом постдипломного педагогического образования, и на площадке в Евпатории еженедельно проходят обучение 100 педагогов», — отметил и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин.
Обучение педагогов проводится в современном здании школы № 17, построенном два года назад, за это время управленческой команде удалось создать сильную, разнообразную и эффективную развивающую среду. В своем выступлении он также поблагодарил коллег из Белгорода, Ставрополя, Курска и Ростовской области за помощь в обучении педагогов из ЛДНР на площадке Академии в Ростове-на-Дону.
В ходе вебинара Хож-Ахмед Халадов, проректор Академии Минпросвещения России, представил основные задачи российских школ в преддверии нового учебного года, которые включают воспитательную работу; подготовку классных руководителей к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»; участие в проекте «Школы Минпросвещения России», переход на обучение по обновленным ФГОС; а также завершение ремонтных работ. Об опыте решения указанных задач на вебинаре рассказали представители систем образования Петропавловска-Камчатского, Липецкой, Тамбовской и Ленинградской областей.
Максим Гореликов, и.о. начальника Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, рассказал о том, что с нового учебного года в 18 из 35 школ региона будут реализовываться программы предпрофессионального образования. Планируется открытие предпринимательских, медицинских, педагогических, кадетских, медиа-, эколого-биологических, IT-, МЧС-, атом-классов, а также классов со специализацией в сфере культурного сервиса и туризма.
Об открытии Сеченовского предуниверсария в Петропавловске-Камчатском рассказала Ирина Козырь, директор школы № 33. Она отметила, что масштабная подготовка к открытию медицинского предуниверсария велась в течение года: был изучен опыт Москвы и Брянска; проводилась работа по ряду направлений, включая нормативно-правовое, информационное, программно-методическое и материально-техническое обеспечение; сетевое взаимодействие с вузами и колледжами региона. В этом году были проведены вступительные испытания для учеников нового профильного класса. Обучение ребят начнется 1 сентября 2022 года.
О подготовке к новому учебному году в регионе и эффективной системе сопровождения вновь назначенных директоров школ в Липецкой области рассказали Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Липецкой области, и Ольга Шишкина, директор лицея № 44 г. Липецка.
Елена Солончева, директор средней общеобразовательной школы № 19 г. Мичуринска Тамбовской области, представила опыт участия своей образовательной организации в проектах «Модернизация школьных систем образования» и «Школа Минпросвещения России», которые, помимо капитального ремонта здания школы, открывают новые возможности для учеников и серьезно повышают качество образовательной среды.
О том, как школа готовится к Году педагога и наставника, и успешном опыте внедренной системы наставничества рассказала Наталия Данилова, директор средней общеобразовательной школы № 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Выборга Ленинградской области.
Полная видеозапись вебинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 19 июля 2022 года доступна по ссылке.